Aufgabe 1 von 11
Какое явление иллюстрируют примеры: d. helfen — e. to help, nl. helpen, schw. hjälpa?

• первое передвижение согласных
• второе передвижение согласных
• закон Вернера
• закон Ротацизма
Aufgabe 2 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: got. hlaupan (e. leap) — ahd. loufan (d. laufen)?

• закон Вернера
• второе передвижение согласных
• закон Хольцмана
• первое передвижение согласных
Aufgabe 3 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: springen — sprang — gesprungen?

• умлаут
• аблаут
• преломление гласных
Aufgabe 4 von 11
Немецкая письменность возникла

• в эпоху правления Меровингов
• в 10 в.
• в эпоху правления Каролингов
Aufgabe 5 von 11
Восстановите got. согласный, пользуясь правилом второго перебоя: ahd. tohtar (d. Tochter) < ...

• hauhtar

• thauhtar
• dauhtar
Aufgabe 6 von 11
Карл Великий считал, что образование должно быть направлено

• на перевод латинской философской литературы на немецкий язык
• на перевод церковных текстов и служб
• на перевод религиозных текстов с немецкого языка на латинский
Aufgabe 7 von 11
Алеманнский диалект был распространён

• в Швабии
• в Баварии
• в Лотарингии
Aufgabe 8 von 11
В какой период развития немецкого языка началось развитие артикля?

• НВН
• ДВН
• СВН
• РНВН
Aufgabe 9 von 11
В ДВН период созданы:

• "Песнь о Гильдебранте"
• Песнь о Роланде
• Муспилли
• Меригарто
Aufgabe 10 von 11
Поэма "Муспилли" повествует о

• жизни Иисуса Христа
• жизни Карла Великого
• конце мира и Страшном Суде
Aufgabe 11 von 11
Какой из представленны примеров иллюстрирует закон ротацизма?

• got. slepan, as. slapan, ahd. slafan
• got. batiza, as. betera, ahd. bezziro (besser)
• got. bidjan, as. biddian, ae. biddan, ahd. bitten