besitzen (besaß, besessen) vt владеть чем-л, иметь что-л.., обладать чём-л.

Er besitzt eine große Briefmarkensammlung.

reich sein an (D) быть богатым чём-л.

Sibirien ist reich an Bodenschätzen.

arm sein an (D) быть бедным чем-л.

Dieses Gebiet ist an Wäldern arm.

beobachten vt наблюдать что-л., за кем-л., за чём-л., следить за кем-л., за чем-л.

Am frühen Morgen beobachteten wir den Sonnenaufgang.

besteigen (ie, ie) vtподниматься, всходить на что-л.

Wollen wir diesen Turm besteigen.

grenzen an (A) граничить, соприкасаться с чём-л.; прилегать, примыкать к чему-л.

Im Süden grenzt Deutschland an die Schweiz.

die Grenze zu (D) граница (с каким-л. государством, террито­рией)

Die Grenze zu Polen verläuft an der Oder.

gehören vi (D) 1. принадлежать кому-л.

Das Buch gehört mir.

2. ~ zu (D) принадлежать, относиться к (чему-л.), входить в состав (чего-л.)

Er gehört zu meinen Freunden.

münden vi in (A) впадать (о реке), вливаться куда-л.

Die Donau mündet ins Schwarze Meer.

beitreten (trat bei, beigetreten) vi (s) (D) вступать (в организа­цию)

Wann sind Sie dieser Partei beigetreten?

glauben vi an (A) верить в кого-л., во что-л.

Ich glaube an mich selbst.

Ich glaube an die Vergebung der Sünden.

unterscheiden (unterschied, unterschieden), sich durch (A), in (D) von (D) различаться в чём-л., чём-л., отличаться от кого-л., от чего-л.

Die alten Dome unterschieden sich durch ihre Baustile.

Diese Lehrbücher, die du mir angeboten hast, unterscheiden sich nicht.                               

Die beiden Schwestern unterscheiden sich sehr stark voneinander.

Tauben können Bilder von Picasso und Monet am Malstil unterscheiden.

Vor 1800 gab es keine unterschiedlichen Schuhe für rechts und links.

nennen (nannte, genannt) vt (A) называть кого-л., что-л. кем-л., чём-л.

Früher nannte er mich seinen guten Freund.

Er nannte das Gemälde ein Meisterwerk.

Übungen  

Ergänzen Sie die Sätze.

1. Deutschland grenzt an ... (Польша, Чешская республика, Австрия, Швейцария, Люксем­бург, Нидерланды)

2. Die Grenze zu ... (некоторые страны, эта область России, ФРГ) verläuft am Fluss.

3. Russland ist reich an ... (леса, реки, красивые озера, по­лезные ископаемые, природный газ, золото)

4. Die Umgebung dieser Stadt ist leider an ... (исторические памятники, до­стопримечательности, леса) arm.

5. Wer ist zu ... (президент республики, феде­ральный канцлер, бургомистр города) gewählt worden?

6. Wann sind Sie ... (эта организация, Европейский парламент, Социал-демократи­ческая партия) beigetreten?

7. Die Brüder unterscheiden sich voneinander durch ... (прилежание, внешность, харак­тер)

8. Unser Land hat einen großen Beitrag zu ... (медицина, развитие на­уки и техники) geleistet.

9. Wollen wir ... (эта высокая гора, телебашня, корабль) besteigen.

10. Lange beobachteten wir ... (заход солнца, игра детей, этот человек) 

Переведите на немецкий язык.

1. С какими странами граничит Германия на западе? 2. Наш заго­родный дом прилегает к лесу. 3. Граница со Швейцарией проходит в горах. 4. С интересом мы наблюдали за игрой теннисистов. 5. Ваша страна богата полезными ископаемыми? 6. Эта небольшая страна богата нефтью. 7. К сожалению, теперь многие реки бедны рыбой. 8. Туристы выразили желание подняться на гору и оттуда полюбо­ваться восходом солнца. 9. Какие восточноевропейские страны хотят вступить в Европейский Союз? 10. Каждая страна может внести свой вклад в дело мира и прогресса. 11. Кто был выбран первым президен­том в вашей стране? 12. Чем отличается новая конституция от старой? 13. Наш дом ничем не отличается от соседних домов. 14. Мальчик об­ладает хорошими способностями. 15. Кто владеет этим рестораном? 16. У него богатая библиотека, он имеет очень редкие книги. 17. Языки жестов, которыми пользуются глухонемые, как и обычные языки, различаются территориально. Более того, они могут различаться в тех странах, где говорят на одинаковом обычном языке. Например, совершенно непохожи друг на друга жестовые языки в США и Великобритании или, например, в Германии и Австрии.

В.М. Завьялова, Л.В. Ильина, ПК немецкого языка, с. 570, 590



Diese Seite als .PDF speichern