Aufgabe 1 von 11
В какой период развития немецкого языка началось развитие артикля?

РНВН
СВН
ДВН
НВН
Aufgabe 2 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: springen - sprang - gesprungen?

аблаут
умлаут
преломление гласных
Aufgabe 3 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: got. hlaupan (e. leap) - ahd. loufan (d. laufen)?

первое передвижение согласных
закон Вернера
второе передвижение согласных
закон Хольцмана
Aufgabe 4 von 11
В ДВН период созданы:

Песнь о Роланде
"Песнь о Гильдебранте"
Муспилли
Меригарто
Aufgabe 5 von 11
Поэма "Муспилли" повествует о

жизни Иисуса Христа
конце мира и Страшном Суде
жизни Карла Великого
Aufgabe 6 von 11
Немецкая письменность возникла

в эпоху правления Каролингов
в 10 в.
в эпоху правления Меровингов
Aufgabe 7 von 11
Алеманнский диалект был распространён

в Швабии
в Баварии
в Лотарингии
Aufgabe 8 von 11
Какое явление иллюстрируют примеры: d. helfen - e. to help, nl. helpen, schw. hjälpa?

второе передвижение согласных
первое передвижение согласных
закон Вернера
закон Ротацизма
Aufgabe 9 von 11
Карл Великий считал, что образование должно быть направлено

на перевод латинской философской литературы на немецкий язык
на перевод церковных текстов и служб
на перевод религиозных текстов с немецкого языка на латинский
Aufgabe 10 von 11
Какой из представленны примеров иллюстрирует закон ротацизма?

got. batiza, as. betera, ahd. bezziro (besser)
got. slepan, as. slapan, ahd. slafan
got. bidjan, as. biddian, ae. biddan, ahd. bitten
Aufgabe 11 von 11
Восстановите got. согласный, пользуясь правилом второго перебоя: ahd. tohtar (d. Tochter) < ...

hauhtar
 
thauhtar
dauhtar