Aufgabe 1 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: got. hlaupan (e. leap) - ahd. loufan (d. laufen)?

закон Хольцмана
второе передвижение согласных
закон Вернера
первое передвижение согласных
Aufgabe 2 von 11
Немецкая письменность возникла

в эпоху правления Меровингов
в эпоху правления Каролингов
в 10 в.
Aufgabe 3 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: springen - sprang - gesprungen?

умлаут
аблаут
преломление гласных
Aufgabe 4 von 11
Восстановите got. согласный, пользуясь правилом второго перебоя: ahd. tohtar (d. Tochter) < ...

dauhtar
thauhtar
hauhtar
 
Aufgabe 5 von 11
Какой из представленны примеров иллюстрирует закон ротацизма?

got. bidjan, as. biddian, ae. biddan, ahd. bitten
got. batiza, as. betera, ahd. bezziro (besser)
got. slepan, as. slapan, ahd. slafan
Aufgabe 6 von 11
Алеманнский диалект был распространён

в Швабии
в Лотарингии
в Баварии
Aufgabe 7 von 11
В какой период развития немецкого языка началось развитие артикля?

НВН
РНВН
СВН
ДВН
Aufgabe 8 von 11
Какое явление иллюстрируют примеры: d. helfen - e. to help, nl. helpen, schw. hjälpa?

первое передвижение согласных
закон Ротацизма
второе передвижение согласных
закон Вернера
Aufgabe 9 von 11
В ДВН период созданы:

Песнь о Роланде
Меригарто
Муспилли
"Песнь о Гильдебранте"
Aufgabe 10 von 11
Карл Великий считал, что образование должно быть направлено

на перевод латинской философской литературы на немецкий язык
на перевод религиозных текстов с немецкого языка на латинский
на перевод церковных текстов и служб
Aufgabe 11 von 11
Поэма "Муспилли" повествует о

конце мира и Страшном Суде
жизни Карла Великого
жизни Иисуса Христа