Aufgabe 1 von 11
Карл Великий считал, что образование должно быть направлено

на перевод церковных текстов и служб
на перевод религиозных текстов с немецкого языка на латинский
на перевод латинской философской литературы на немецкий язык
Aufgabe 2 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: got. hlaupan (e. leap) - ahd. loufan (d. laufen)?

закон Вернера
первое передвижение согласных
закон Хольцмана
второе передвижение согласных
Aufgabe 3 von 11
В какой период развития немецкого языка началось развитие артикля?

ДВН
СВН
РНВН
НВН
Aufgabe 4 von 11
Какой из представленны примеров иллюстрирует закон ротацизма?

got. batiza, as. betera, ahd. bezziro (besser)
got. slepan, as. slapan, ahd. slafan
got. bidjan, as. biddian, ae. biddan, ahd. bitten
Aufgabe 5 von 11
Алеманнский диалект был распространён

в Баварии
в Лотарингии
в Швабии
Aufgabe 6 von 11
Какое явление иллюстрируют примеры: d. helfen - e. to help, nl. helpen, schw. hjälpa?

закон Вернера
второе передвижение согласных
первое передвижение согласных
закон Ротацизма
Aufgabe 7 von 11
В ДВН период созданы:

Муспилли
Меригарто
Песнь о Роланде
"Песнь о Гильдебранте"
Aufgabe 8 von 11
Поэма "Муспилли" повествует о

жизни Иисуса Христа
конце мира и Страшном Суде
жизни Карла Великого
Aufgabe 9 von 11
Какое явление иллюстрирует следующий пример: springen - sprang - gesprungen?

преломление гласных
аблаут
умлаут
Aufgabe 10 von 11
Немецкая письменность возникла

в 10 в.
в эпоху правления Меровингов
в эпоху правления Каролингов
Aufgabe 11 von 11
Восстановите got. согласный, пользуясь правилом второго перебоя: ahd. tohtar (d. Tochter) < ...

thauhtar
hauhtar
 
dauhtar